Ваш город: Вся Россия
Выберите Ваш город: Закрыть
8 (800) 500-95-79 8 (800) 500-95-79
8 (800) 500-95-79 8 (800) 500-95-79
0
Корзина 0 руб

Что требуется от предпринимателя для работы с маркировкой?

21 Янв 2019
Что требуется от предпринимателя для работы с маркировкой?

Товарная маркировка, надвигающаяся на отечественных производителей и продавцов в 2019 году, представляет собой нанесение специальных штрихкодов на товары, с целью контроля производства и дальнейшего доведения этого товара до покупателя. С 2016 года маркировка обязательна для производителей и продавцов алкогольной продукции, также обязательна маркировка меховых изделий. Штрихкод, наносимый на товар, заключает в себе индивидуальный код, который идентифицирует продукцию, что позволяет проследить весь путь товара от производства до продажи, ведь каждый этап перемещения товара фиксируется в информационной системе.

Некачественные товары, подделка лекарств и алкогольной продукции – со всем этим отечественный потребитель может столкнуться ежедневно, на исключение подобных ситуаций и нацелена маркировка. Повышение качества продукции, безопасность потребителя, искоренение контрафакта и полноценный учет товарооборота – одни из основных задач, возложенных на систему обязательной маркировки.

В настоящий момент маркировка обязательна для алкогольной продукции, меховых изделий и некоторых лекарственных средств. Также ряд товаров маркируется экспериментально производителями, опробовавшими систему и готовыми к маркировке своих товаров, которая станет обязательной в 2019 году. Перечень маркируемых товаров и сроки перехода на 2019 год уже определены:

• с 01.03.2019 года – табачная продукция;
• с 01.07.2019 года – обувь;
• с 01.12.2019 года – одежда из натуральной и композиционной кожи, шины и покрышки пневматические из резины, духи и туалетная вода, фотокамеры и фотовспышки, верхняя одежда, женские трикотажные и вязанные блузки, постельное/кухонное/туалетное белье.

Разумеется, производители табачных товаров и обуви имеют несколько сжатые сроки, однако многие представители торговли этих категорий товаров начали экспериментальную маркировку еще в прошлом году.

Почему маркировка не станет проблемой для предпринимателей и покупателей?

Во-первых, штрихкоды, используемые в маркировке, достаточно легко производятся. Алкогольная продукция в настоящее время ведет маркировку посредством нанесения PDF417-штрихкодов, меховые изделия с помощью RFID-штрихкодов. Штрихкод типа PDF417 – имеет трудности при считывании сканирующим устройством, а штрихкод типа RFID довольно дорогостоящий. Учитывая опыт этих категорий, для снижения давления на предпринимателей и покупателей, был введен единый формат штрихкодов для товаров маркировки – DataMatrix-штрихкод. Данный тип 2D-штрихкодов является одним из самых дешевых и простых в производстве. Работа с данным штрихкодом заключается лишь в наличии сканирующего устройства 2D типа.

Во-вторых, отправка информации о товарах в систему маркировки будет производится через уже знакомого оператора фискальных данных(ОФД). Процесс продажи один из важнейших этапов отслеживания товара. После сканирования пришедшей от поставщика продукции, продавцу необходимо передать данные о продаже маркированного товара. Большая часть розничной торговли давно работает с онлайн кассами и знает принцип работы ОФД. Передача данных о маркировке через ОФД оптимальное решение, ведь отсканировав дополнительный штрихкод на кассе при продаже, продавец быстро направит информацию о товаре в систему, а также зафиксирует штрихкод на чеке покупателя.

Маркировка сильно повлияет на производителей, но не на продавцов. Основные изменения предпринимателей система маркировки привнесет в процесс приема, хранения и продажи товаров. Стоит отметить, что работать компания или ИП сможет только с производителями, маркирующими товары, если маркировка обязательна. Ведь в случае продажи контрафактного товара – ответственность полностью возляжет на продавца.

Что требуется от предпринимателя для работы с маркировкой:

• изучить структуру работы системы маркировки;
• перестроить (при необходимости) процессы приема, хранения и продажи товаров;
• провести обучающие мероприятия с работниками;
• приобрести онлайн кассу, работающую с системой маркировки;
• оформить квалифицированную электронную подпись;
• настроить процессы системы электронного документооборота.

Отдельно стоит рассмотреть процессы приема, хранения и продажи товаров, для осуществления которых и требуется обучить работников, наладить документооборот и другое.

Приём товаров подразумевает работу с накладными по товарам. Принять товар полностью или при расхождении с заявкой, как можно отказать в приеме товара, который не имеет маркировки. Разумеется, весь процесс следует отработать с сотрудниками, ведь фиксация принятых маркированных товаров очень важный этап, который требуется оформлять тщательно, отображая все в своей электронной системе данных.
Продажа маркированных товаров требует наличия двумерного сканирующего штрихкода, ведь теперь помимо обычной этикетки требуется отсканировать еще и штрихкод маркировки. Помимо этого, требуется расширить договор с ОФД, обязанности которых расширятся.

Отработанная на экспериментальных пробах маркировки, схема работы с маркировочной продукцией выглядит следующим образом:
1. Производитель товара отправляет запрос на маркировочные DataMatrix-штрихкоды информационной системы маркировки, и при получении их отображает на товарах.
2. Поставщик покупает партию товаров у производителя, который посредством электронного документооборота высылает поставщику накладные со штрихкодами товаров. Поставщик производит проверку штрихкодов и осуществляет прием товара. Информация о том, что маркированные товары перешли к поставщику от производителя сообщаются в информационную систему маркировки через электронный документооборот.
3. Поставщик направляет товар к продавцам (магазины) таким же образом отгружая и направляя продавцам накладную, а продавцы проверяют штрихкоды. Вся информация о передаче товара направляется в информационную систему маркировки.
4. При осуществлении покупки покупателем, кассир сканирует DataMatrix-штрихкод, который нанес еще производитель, после чего онлайн касса информирует ОФД об осуществлении продажи маркированного товара. ОФД в свою очередь передает данные информационной системе маркировки.

Какое оборудование требуется при работе с маркированными товарами?

Трудности в работе с маркированными товарами могут возникнуть лишь у владельцев автономных онлайн касс. Зачастую автономные модели кассовой техники не работают с базой данных, то есть не происходит идентификация товара, а просто производится расчет по общей сумме. Помимо этого, к моделям автономных касс редко модно подключить двумерный сканер, необходимый для считывания маркировочных штрихкодов.

В остальном, смарт-терминалы и фискальные регистраторы подойдут для торговли маркированными товарами, при наличии на кассе двумерного сканера штрихкодов (2D-сканер).

Помните, если ваш магазин будет осуществлять продажу контрафактной продукции без учета обязательной маркировки – санкции и штрафы не заставят себя долго ждать.

Вы еще не готовы к работе с товарами по системе маркировки? Вы всегда можете обратиться за консультацией к менеджерам «Территория ПОС». Мы всегда готовы помочь в подборе онлайн кассы или сканера. Звоните по номеру: 8 800 500 95 79 - и наши специалисты помогут подобрать подходящее оборудование.



Статьи по теме

10 Июн 2021
Фискальный накопитель на 15 месяцев с бесплатной услугой замены ФН!
Замена с фискальным накопителем на 15 месяцев по акции за 8000 рублей! Вы получаете не только накопитель, но и...
7 Июн 2021
Облачная касса от Эвотор и Сбера
Компании Эвотор и Сбер представили новую совместную разработку «Цифровую кассу» на 24-ый Петербургском междуна...
2 Июн 2021
Кому нужна онлайн-касса при торговле на рынке?
ФНС выдвинуто предупреждении о планирующихся проверках и внимания к торговле на рынках, отслеживания соблюдени...
25 Май 2021
Кто не может перейти на самозанятость?
Преимущество режима самозанятого перед ИП в том, что не нужно покупать торговое оборудование, но не все предпр...
19 Май 2021
Когда нужно перейти на ФН-М и ФФД 1.2?
С 6 августа 2021 года все онлайн-кассы должны быть переведены на работу с форматом фискальных документов (...
13 Май 2021
Кто обязан работать с онлайн-кассой в 2021 году?
С 1 июля 2021 года работа с онлайн-кассой станет обязательной для предпринимателей, работающих без наёмных сот...
27 Апр 2021
Успеваем маркировать остатки легпрома до 1 мая!
Остались последние дни, чтобы успеть провести маркировку остатков товаров лёгкой промышленности (легпрома...
20 Апр 2021
Будет ли налоговый вычет на онлайн-кассу в 2021 году?
До 01.07.2021 индивидуальные предприниматели без наёмных работников, торгующие товарами собственного изготовл...
16 Апр 2021
Как подобрать размер этикеток для принтера?
Какие размеры этикеток подойдут? Самоклеящиеся этикетки для принтеров штрихкодов бывают разных форматов, но ес...
9 Апр 2021
Отсрочка перехода на УТМ 4.2.0 до 1 июня 2021 года
ФСРАР проинформировала об отсрочке перехода на УТМ 4.2.0 до 1 июня. Причиной отсрочки стало отсутствие решений...

Назад к списку новостей