Ваш город: Вся Россия
Выберите Ваш город: Закрыть
8 (800) 500-95-79 8 (800) 500-95-79
8 (800) 500-95-79 8 (800) 500-95-79
0
Корзина 0 руб

Как подключиться к ЕГАИС и как работает система?

6 Мар 2019
Как подключиться к ЕГАИС и как работает система?

Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) представляется системой контроля и выведения контрафактной продукции с отечественного рынка. В настоящий момент ЕГАИС базируется на федеральных законах: №171-ФЗ от 22.11.1995, №122-ФЗ от 21.07.1997, №184-ФЗ от 27.12.2002, №102-ФЗ от 26.06.2008, №162-ФЗ от 12.06.2015, а также ряде нормативных документов, обязательных к соблюдению, согласно законодательству РФ. Как подключиться к ЕГАИС и как работает система?

ЕГАИС, как средство контроля, первоочередно затрагивает производственные и торговые компании, занимающиеся производством и продажей алкогольной продукции. ЕГАИС позволяет:
• осуществлять контроль производства и торговли алкогольными напитками, фиксируя данные о крепости, об объеме реализуемой упаковки (бутылки), качестве товара и т.д.;
• учитывать импортный ввоз на территорию РФ алкогольной продукции, чтобы в дальнейшем строго отслеживать выплату по требуемым акцизам;
• формировать реальную базу данных при реализации алкогольных изделий, производя анализ динамики продаж.

При этом контроль ЕГАИС затрагивает компании, производящие и торгующие и слабоалкогольной продукцией (пиво\сидр), а также позволяет производить строгий учет производств фармацевтической сферы, занимающихся реализацией товаров, содержащих спирт.

Сроки перехода на работу с ЕГАИС были представлены государством еще в 2015 году, распределяя переход по территориальному признаку (срок зависел от месторасположения компании и рода деятельности). К 2016 году все организации, занимающиеся производством, поставкой, оптом или розничной торговлей слабо- и крепкоалкогольной продукции должны были перейти на функционирование в ЕГАИС, а в 2017 году розница сельской местности, реализующая алкоголь.

Помимо этого, ЕГАИС сейчас внедряется в другие сферы, затрагивая производство и торговлю табачной продукцией, мехом, лекарственных средств, обуви и других товаров, подлежащих обязательной маркировке. Так с 1.03.2019 года обязательная маркировка коснется сигарет, а с июля 2019 года – обуви. К 2020 году перейти на работу с системой маркировки должны будут производители и продавцы постельного и столового белья, верхней одежды, фотоаппаратов, косметических средств, автомобильных шин и т.д. Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, подтвержден и принят правительством от 28 апреля 2018 года и отображен в Постановлении №792-р.

Как работает ЕГАИС?

Система ЕГАИС отслеживает не только производство товаров, но и контролирует закупки и розничную торговлю. Все этапы работы ЕГАИС можно легко понять, рассмотрев схему взаимодействия системы при производстве и реализации алкогольной продукции.

Каждая отдельная бутылка алкоголя помечается маркой-наклейкой с уникальным штрихкодом, идентифицирующим товар – этим занимается производитель. Далее, передавая товар оптовикам, производитель считывает данные штрихкода каждой бутылки и направляет их в систему ЕГАИС. Совместно с информацией о товаре, в систему направляется и информация об оптовой организации, которая, в свою очередь, получив партию товара (алкогольной продукции), должна отчитаться перед ЕГАИС, аналогично отправив данные в систему.

Передача алкогольной продукции рознице или продажа также отслеживается ЕГАИС, фиксируя данные о каждой бутылке и оптовом\розничном продавце. При продаже в кассовом чеке требуется печать штрихкода, который позволит покупателю узнать информацию о товаре, подтвердив его подлинность. Принцип системы маркировки ничем не отличается от работы ЕГАИС. Для того, чтобы начать работать с ЕГАИС на первом этапе нужно:

• зарегистрироваться на государственном сайте ЕГАИС;
• зайти в личный кабинет и ознакомиться с принципом работы системы;
• оформить специальный криптоключ и объединить его с личной КЭП (квалифицированная электронная подпись), чтобы иметь доступ ко всем функциям ЕГАИС).

Помимо регистрации на портале, требуется приобретение программного обеспечения (ПО) и оборудования:

• компьютер с подходящими техническими параметрами;
• подключение к сети Интернет:
• специализированное ПО (это может быть УТМ, предоставляемое для бесплатного пользования);
• КЭП;
• сканирующее устройство, распознающее 2D-штрихкоды;
• онлайн кассу, работающую с 2D-сканером;
• бухгалтерское ПО, подходящее для совместной работы ПО ЕГАИС.

Приобретение должного оборудования и программ позволит функционировать с ЕГАИС, согласно законодательству. Невыполнение требований влечет за собой штрафные выплаты, в соответствии со статьей 15.12 КоАП РФ. Размер штрафов для организаций варьируется от 150 до 200 тысяч рублей и от 10 до 15 тысяч рублей для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей. Помимо штрафов, предусматривается изъятие контрафакта.

Согласно законодательству Российской Федерации, производство, хранение и торговля продукцией без маркировочных штрихкодов – может повлечь за собой и уголовную ответственность. Если объем контрафактной продукции характеризуется как крупный или особо крупный и в общей стоимости превышает 1,5 миллиона рублей, то такой случай будет рассматриваться согласно статье 169 УК РФ.

Разнообразие контрольно-кассовой техники (ККТ) и сканирующих устройств, способных на распознавание 2D-штрихкодов, позволяет подобрать модель, подходящую именно Вам, как относительно специфики бизнеса, так и относительно соотношение функционал/цена устройства. Среди сканирующих устройств, подходящих для торговли с ЕГАИС и маркировкой, выделяется 2D-сканер штрихкодов Honeywell (Metrologic) 1450g HR Voyager, который будет выгодным приобретением, как с точки зрения качества и стоимости сканера.

Сотрудники «ТерриторияПОС» всегда готовы проконсультировать относительно ассортимента ККТ и сканеров, обновления программного обеспечения онлайн кассы, а также подключения квалифицированной электронной цифровой подписи.

Звоните по телефону: 8(800)500-95-79



Статьи по теме

10 Июн 2021
Фискальный накопитель на 15 месяцев с бесплатной услугой замены ФН!
Замена с фискальным накопителем на 15 месяцев по акции за 8000 рублей! Вы получаете не только накопитель, но и...
7 Июн 2021
Облачная касса от Эвотор и Сбера
Компании Эвотор и Сбер представили новую совместную разработку «Цифровую кассу» на 24-ый Петербургском междуна...
2 Июн 2021
Кому нужна онлайн-касса при торговле на рынке?
ФНС выдвинуто предупреждении о планирующихся проверках и внимания к торговле на рынках, отслеживания соблюдени...
25 Май 2021
Кто не может перейти на самозанятость?
Преимущество режима самозанятого перед ИП в том, что не нужно покупать торговое оборудование, но не все предпр...
19 Май 2021
Когда нужно перейти на ФН-М и ФФД 1.2?
С 6 августа 2021 года все онлайн-кассы должны быть переведены на работу с форматом фискальных документов (...
13 Май 2021
Кто обязан работать с онлайн-кассой в 2021 году?
С 1 июля 2021 года работа с онлайн-кассой станет обязательной для предпринимателей, работающих без наёмных сот...
27 Апр 2021
Успеваем маркировать остатки легпрома до 1 мая!
Остались последние дни, чтобы успеть провести маркировку остатков товаров лёгкой промышленности (легпрома...
20 Апр 2021
Будет ли налоговый вычет на онлайн-кассу в 2021 году?
До 01.07.2021 индивидуальные предприниматели без наёмных работников, торгующие товарами собственного изготовл...
16 Апр 2021
Как подобрать размер этикеток для принтера?
Какие размеры этикеток подойдут? Самоклеящиеся этикетки для принтеров штрихкодов бывают разных форматов, но ес...
9 Апр 2021
Отсрочка перехода на УТМ 4.2.0 до 1 июня 2021 года
ФСРАР проинформировала об отсрочке перехода на УТМ 4.2.0 до 1 июня. Причиной отсрочки стало отсутствие решений...

Назад к списку новостей