Ваш город: Вся Россия
Выберите Ваш город: Закрыть
8 (800) 500-95-79 8 (800) 500-95-79
0
Корзина 0 руб

Как подключиться к ЕГАИС и как работает система?

6 мар 2019
Как подключиться к ЕГАИС и как работает система?

Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) представляется системой контроля и выведения контрафактной продукции с отечественного рынка. В настоящий момент ЕГАИС базируется на федеральных законах: №171-ФЗ от 22.11.1995, №122-ФЗ от 21.07.1997, №184-ФЗ от 27.12.2002, №102-ФЗ от 26.06.2008, №162-ФЗ от 12.06.2015, а также ряде нормативных документов, обязательных к соблюдению, согласно законодательству РФ. Как подключиться к ЕГАИС и как работает система?

ЕГАИС, как средство контроля, первоочередно затрагивает производственные и торговые компании, занимающиеся производством и продажей алкогольной продукции. ЕГАИС позволяет:
• осуществлять контроль производства и торговли алкогольными напитками, фиксируя данные о крепости, об объеме реализуемой упаковки (бутылки), качестве товара и т.д.;
• учитывать импортный ввоз на территорию РФ алкогольной продукции, чтобы в дальнейшем строго отслеживать выплату по требуемым акцизам;
• формировать реальную базу данных при реализации алкогольных изделий, производя анализ динамики продаж.

При этом контроль ЕГАИС затрагивает компании, производящие и торгующие и слабоалкогольной продукцией (пиво\сидр), а также позволяет производить строгий учет производств фармацевтической сферы, занимающихся реализацией товаров, содержащих спирт.

Сроки перехода на работу с ЕГАИС были представлены государством еще в 2015 году, распределяя переход по территориальному признаку (срок зависел от месторасположения компании и рода деятельности). К 2016 году все организации, занимающиеся производством, поставкой, оптом или розничной торговлей слабо- и крепкоалкогольной продукции должны были перейти на функционирование в ЕГАИС, а в 2017 году розница сельской местности, реализующая алкоголь.

Помимо этого, ЕГАИС сейчас внедряется в другие сферы, затрагивая производство и торговлю табачной продукцией, мехом, лекарственных средств, обуви и других товаров, подлежащих обязательной маркировке. Так с 1.03.2019 года обязательная маркировка коснется сигарет, а с июля 2019 года – обуви. К 2020 году перейти на работу с системой маркировки должны будут производители и продавцы постельного и столового белья, верхней одежды, фотоаппаратов, косметических средств, автомобильных шин и т.д. Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, подтвержден и принят правительством от 28 апреля 2018 года и отображен в Постановлении №792-р.

Как работает ЕГАИС?

Система ЕГАИС отслеживает не только производство товаров, но и контролирует закупки и розничную торговлю. Все этапы работы ЕГАИС можно легко понять, рассмотрев схему взаимодействия системы при производстве и реализации алкогольной продукции.

Каждая отдельная бутылка алкоголя помечается маркой-наклейкой с уникальным штрихкодом, идентифицирующим товар – этим занимается производитель. Далее, передавая товар оптовикам, производитель считывает данные штрихкода каждой бутылки и направляет их в систему ЕГАИС. Совместно с информацией о товаре, в систему направляется и информация об оптовой организации, которая, в свою очередь, получив партию товара (алкогольной продукции), должна отчитаться перед ЕГАИС, аналогично отправив данные в систему.

Передача алкогольной продукции рознице или продажа также отслеживается ЕГАИС, фиксируя данные о каждой бутылке и оптовом\розничном продавце. При продаже в кассовом чеке требуется печать штрихкода, который позволит покупателю узнать информацию о товаре, подтвердив его подлинность. Принцип системы маркировки ничем не отличается от работы ЕГАИС. Для того, чтобы начать работать с ЕГАИС на первом этапе нужно:

• зарегистрироваться на государственном сайте ЕГАИС;
• зайти в личный кабинет и ознакомиться с принципом работы системы;
• оформить специальный криптоключ и объединить его с личной КЭП (квалифицированная электронная подпись), чтобы иметь доступ ко всем функциям ЕГАИС).

Помимо регистрации на портале, требуется приобретение программного обеспечения (ПО) и оборудования:

• компьютер с подходящими техническими параметрами;
• подключение к сети Интернет:
• специализированное ПО (это может быть УТМ, предоставляемое для бесплатного пользования);
• КЭП;
• сканирующее устройство, распознающее 2D-штрихкоды;
• онлайн кассу, работающую с 2D-сканером;
• бухгалтерское ПО, подходящее для совместной работы ПО ЕГАИС.

Приобретение должного оборудования и программ позволит функционировать с ЕГАИС, согласно законодательству. Невыполнение требований влечет за собой штрафные выплаты, в соответствии со статьей 15.12 КоАП РФ. Размер штрафов для организаций варьируется от 150 до 200 тысяч рублей и от 10 до 15 тысяч рублей для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей. Помимо штрафов, предусматривается изъятие контрафакта.

Согласно законодательству Российской Федерации, производство, хранение и торговля продукцией без маркировочных штрихкодов – может повлечь за собой и уголовную ответственность. Если объем контрафактной продукции характеризуется как крупный или особо крупный и в общей стоимости превышает 1,5 миллиона рублей, то такой случай будет рассматриваться согласно статье 169 УК РФ.

Разнообразие контрольно-кассовой техники (ККТ) и сканирующих устройств, способных на распознавание 2D-штрихкодов, позволяет подобрать модель, подходящую именно Вам, как относительно специфики бизнеса, так и относительно соотношение функционал/цена устройства. Среди сканирующих устройств, подходящих для торговли с ЕГАИС и маркировкой, выделяется 2D-сканер штрихкодов Honeywell (Metrologic) 1450g HR Voyager, который будет выгодным приобретением, как с точки зрения качества и стоимости сканера.

Сотрудники «ТерриторияПОС» всегда готовы проконсультировать относительно ассортимента ККТ и сканеров, обновления программного обеспечения онлайн кассы, а также подключения квалифицированной электронной цифровой подписи.

Звоните по телефону: 8(800)500-95-79



Статьи по теме

8 мая 2024
С Днем Великой Победы!
В этом году наша страна отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне
3 мая 2024
Акция: получите смарт-терминал или фискальный накопитель за 100 рублей!
Акция действует до 30 июня 2024 года
23 апр 2024
Мы стали партнерами Тинькофф Бизнеса — экосистемы банковских продуктов для предпринимателей и компаний
Теперь с нашей помощью вы можете зарегистрировать ИП или ООО, открыть расчетный счет, подключить прием платежей...
19 апр 2024
Кассы самообслуживания АТОЛ уже на нашем сайте!
Чем привлекательны КСО для предпринимателей и как с ними работать - рассказываем подробно
14 апр 2024
Как определить подделку в магазине?
"Честный знак" поможет решить этот вопрос!
9 апр 2024
Конвекторы: вопросы и ответы
Отвечаем на самые распространенные вопросы, с которыми сталкиваются пользователи при выборе, установке и экспл...
2 апр 2024
Акция: "При покупке кассы - ОФД и регистрация ККТ в подарок"
Акция действует при условии покупки кассы с фискальным накопителем
2 апр 2024
Акция: "Замена фискального накопителя под ключ"
Замените фискальный накопитель и получите 1 год ОФД в подарок!
27 мар 2024
Маркировка красной и черной икры
С 1 апреля начинается первый этап обязательной маркировки красной и черной икры в России
7 мар 2024
С Международным женским днем!

Назад к списку новостей