Ваш город: Вся Россия
Выберите Ваш город: Закрыть
8 (800) 500-95-79 8 (800) 500-95-79
0
Корзина 0 руб

Готовимся к торговле товарами обязательной маркировки

22 фев 2019
Готовимся к торговле товарами обязательной маркировки

В 2019 году отечественный рынок наполнится товарами обязательной маркировки, к торговле которыми надо быть готовым заранее. До этого момента маркировалась алкогольная продукция и товары из меха, но в наступившем году список обязательной маркировки значительно расширится, и с каждым дальнейшим годом маркировка будет охватывать все большие категории товаров.


Как маркировка скажется на торговле и к чему следует быть готовым предпринимателям?

Обязательная маркировка товаров представляет собой пометку товарной упаковки уникальными метками штрихкодов, содержащих всю базовую информацию о продукте. Данные штрихкоды относятся к двумерным кодам DataMatrix и легко считываются сканирующим устройством подходящего типа.
Такая маркировка товаров позволяет осуществлять мониторинг и контроль за передвижением продукции от производителя до покупателя, при этом переход товара от производителя к оптовику, а затем от оптовика к рознице, также будет полностью отслежен. Во-первых, это необходимо для вытеснения с отечественного рынка контрафактной продукции, а во-вторых для повышения безопасности и качества потребления.
Помимо этого, маркировочная система может принести пользу для предпринимателей. Переход на электронный документооборот (ЭДО) значительно облегчает учетную систему предприятия, позволяя более оперативно работать, а отсутствие проблем с некачественной продукцией будет способствовать повышению доверия покупателя.
Работа с системой маркировки требует определенной подготовки от предпринимателя: наличие подходящей техники и программного обеспечения (ПО).

Что необходимо предпринимателю для торговли маркированными товарами?

Все производители товаров, надлежащих нанесению маркировочных кодов, выводят продукцию только со штрихкодами DataMatrix на упаковке. Распознать штрихкод можно посредством сканирующего устройство специального типа, считывающего 2D-штрихкоды. Все маркировочные штрихкоды уникальны и занесены в базу данных, с которой будут сверяться отсканированные метки в последствии. Перемещение товаров к оптовикам, а от них к рознице – сопровождается сканированием маркировочных меток и сопоставлением данных с информацией из базы (несоответствие тут же отслеживается).

Итак, розница получила товар. Отсканировав и сопоставив данные маркировки по товарам, предприниматель должен уведомить об этом информационную систему маркировки с помощью ЭДО, настроить который одна из первых задач предпринимателя. ЭДО в свою очередь требует наличия электронной квалифицированной подписи для заверения документов.
Получение и все дальнейшие действия с маркированными товарами должны отражаться в единой базе товаров (если предприниматель переводит товары из одной торговой точки в другую, например). Исходя из этого все филиалы и магазины должны иметь в своем распоряжении сканирующее устройство, считывающее 2D-штрихкоды. Помимо двумерного сканера необходимо наличие и онлайн кассы, поддерживающий работу с этим сканирующим устройством.

Наряду с этим, предприниматель должен иметь компьютер со специализированным ПО, либо сама касса должна обладать должным обновлением и программой, чтобы информировать единую систему маркировки о продаже товара. Многие модели контрольно-кассовой техники уже работают со сканерами штрихкодов 2D типа, а производители кассового оборудования постоянно производят обновление программного обеспечения для соответствия возможностей кассы требованиям законодательства.
Если ваша онлайн касса не обладает подобным функционалом, вам следует купить новую кассу или произвести модернизацию старой кассы в специализированном сервисном центре.

Готовитесь к работе с маркировкой? Подготовьте:
- 2D-сканер и онлайн кассу с подходящим ПО;
- ЭДО и ЭЦП (электронная цифровая подпись).

Специалисты "Территория ПОС" готовы помочь и проконсультировать Вас о подходящих для работы с системой маркировки онлайн кассах и сканерах штрихкодов, а также оформить квалифицированную электронную цифровую подпись.
Телефон для связи: 8(800)500-95-79



Статьи по теме

23 апр 2024
Мы стали партнерами Тинькофф Бизнеса — экосистемы банковских продуктов для предпринимателей и компаний
Теперь с нашей помощью вы можете зарегистрировать ИП или ООО, открыть расчетный счет, подключить прием платежей...
19 апр 2024
Кассы самообслуживания АТОЛ уже на нашем сайте!
Чем привлекательны КСО для предпринимателей и как с ними работать - рассказываем подробно
14 апр 2024
Как определить подделку в магазине?
"Честный знак" поможет решить этот вопрос!
9 апр 2024
Конвекторы: вопросы и ответы
Отвечаем на самые распространенные вопросы, с которыми сталкиваются пользователи при выборе, установке и экспл...
2 апр 2024
Акция: "При покупке кассы - ОФД и регистрация ККТ в подарок"
Акция действует при условии покупки кассы с фискальным накопителем
2 апр 2024
Акция: "Замена фискального накопителя под ключ"
Замените фискальный накопитель и получите 1 год ОФД в подарок!
27 мар 2024
Маркировка красной и черной икры
С 1 апреля начинается первый этап обязательной маркировки красной и черной икры в России
7 мар 2024
С Международным женским днем!
22 фев 2024
С Днем защитника Отечества!
29 дек 2023
С наступающим Новым годом и Рождеством!

Назад к списку новостей