Ваш город: Вся Россия
Выберите Ваш город: Закрыть
8 (800) 500-95-79 8 (800) 500-95-79
8 (800) 500-95-79 8 (800) 500-95-79
0
Корзина 0 руб

Вводится маркировка табака

1 Мар 2019
Вводится маркировка табака

С 1 марта 2019 сигареты и остальные табачные изделия переходят под режим обязательной маркировки. Многие производители сигарет уже приняли участие в экспериментальном внедрении маркировки, с целью отработки процесса взаимодействия, но с марта этого года маркировка сигарет будет требоваться от всех компаний.

Что нужно знать по маркировке табачных изделий?

Маркироваться должна каждая отдельная пачка, блок и упаковка. Маркировка производится посредством нанесения на продукт – 2D-штрихкода формата DataMatrix. Данный тип штрихкода напоминает всем знакомый QR-штрихкод.

Маркировочный штрихкод DataMatrix включает:

  • уникальный код GTIN, применяемый на международном уровне торговой маркировки;
  • идентификационный код (комбинация данных), направленный выявить товар в базе товаров информационной системы;
  • проверочный код криптоключа, защищающий штрихкод.

Уникальность всех маркировочных кодов, а также факт того, что они зафиксированы в информационной системе маркировки, исключает возможность торговли нелегальной продукции, ведь отсканировав штрихкод, которого нет в системе, можно сразу обнаружить контрафактный товар.

Информационная система маркировки и оборота табачной продукции (ИС МОТП) представляет собой систему мониторинга и учета каждой пачки сигарет с момента ее производства до попадания в руки покупателя. ИС МОТП является электронной системой, функционирование которой возможно лишь с поддержкой электронного документооборота (ЭДО).

Маркировка табачной продукции обеспечивает полный мониторинг движения товаров с производственных конвейеров до кассы магазина. Как это будет происходить?

Процесс работы системы маркировки поэтапно:

  1. Сигареты (пачка/блок/упаковка) маркируются производителем, при этом используются штрихкоды предоставленные государственным представителем (ИС МОТП), после маркирования данные о произведенной маркировке в электронном формате направляются в информационную систему маркировки.
  2. Для того чтобы передать товар оптовой компании, производителю необходимо для каждой отдельной пачки сигарет сформировать универсальный передаточный документ (УПД) и снабдить оптовика данным документом посредством ЭДО. Оптовая компания должна проверить каждый товар, внесенный в накладную, только после этого принять доставленный товар. УПД с помощью электронного документооборота фиксируются в ИС МОТП.
  3. Оптовая компания распределяет полученный товар по розничным магазинам. Опт также формирует УПД, с информированием ИС МОТП. Розница при продаже пачки сигарет, сканирует код маркировки и посредством онлайн кассы данные о продаже конкретной сигаретной пачки передаются оператору фискальных данных (ОФД), который отчитывается перед ИС МОТП об осуществлении продажи.
  4. Покупатель имеет возможность считать маркировочный штрихкод на товаре и узнать посредством мобильного приложения о передвижении пачки от производителя до его рук – контрольная потребительская проверка.

Как готовиться к обязательной маркировке?

  • наличие и проверка готовности сканирующего устройства и онлайн кассы (наличие программного обеспечение) к работе с маркировочными 2D-кодами;
  • отработка системы ЭДО, при необходимости обучение сотрудников работе с электронной документацией;
  • приобретение квалифицированную электронную подпись (КЭП).

Маркировка табачных и других товаров является одним из главных проектов по повышению качеству потребления для государства, поэтому с его стороны идет детальнейший контроль изначально. Не откладывайте переход на работы по системе маркировки на последние дни – займитесь подготовкой заранее.



Статьи по теме

10 Июн 2021
Фискальный накопитель на 15 месяцев с бесплатной услугой замены ФН!
Замена с фискальным накопителем на 15 месяцев по акции за 8000 рублей! Вы получаете не только накопитель, но и...
7 Июн 2021
Облачная касса от Эвотор и Сбера
Компании Эвотор и Сбер представили новую совместную разработку «Цифровую кассу» на 24-ый Петербургском междуна...
2 Июн 2021
Кому нужна онлайн-касса при торговле на рынке?
ФНС выдвинуто предупреждении о планирующихся проверках и внимания к торговле на рынках, отслеживания соблюдени...
25 Май 2021
Кто не может перейти на самозанятость?
Преимущество режима самозанятого перед ИП в том, что не нужно покупать торговое оборудование, но не все предпр...
19 Май 2021
Когда нужно перейти на ФН-М и ФФД 1.2?
С 6 августа 2021 года все онлайн-кассы должны быть переведены на работу с форматом фискальных документов (...
13 Май 2021
Кто обязан работать с онлайн-кассой в 2021 году?
С 1 июля 2021 года работа с онлайн-кассой станет обязательной для предпринимателей, работающих без наёмных сот...
27 Апр 2021
Успеваем маркировать остатки легпрома до 1 мая!
Остались последние дни, чтобы успеть провести маркировку остатков товаров лёгкой промышленности (легпрома...
20 Апр 2021
Будет ли налоговый вычет на онлайн-кассу в 2021 году?
До 01.07.2021 индивидуальные предприниматели без наёмных работников, торгующие товарами собственного изготовл...
16 Апр 2021
Как подобрать размер этикеток для принтера?
Какие размеры этикеток подойдут? Самоклеящиеся этикетки для принтеров штрихкодов бывают разных форматов, но ес...
9 Апр 2021
Отсрочка перехода на УТМ 4.2.0 до 1 июня 2021 года
ФСРАР проинформировала об отсрочке перехода на УТМ 4.2.0 до 1 июня. Причиной отсрочки стало отсутствие решений...

Назад к списку новостей