Ваш город: Вся Россия
Выберите Ваш город: Закрыть
8 (800) 500-95-79 8 (800) 500-95-79
8 (800) 500-95-79 8 (800) 500-95-79
0
Корзина 0 руб

Обязательная маркировка легкой промышленности в 2019 году

14 Окт 2019

nick-de-partee-5DLBoEX99Cs-unsplash.png

В 2019 году обязательная маркировка затронет десять товарных групп, в том числе, это коснется продукции легкой промышленности. Маркирование товаров предполагает нанесение специальных меток на упаковку для идентификации продукции в информационной системе. Маркировка введена с целью контроля товарооборота на отечественном рынке, а также вытеснения контрафакта и нелегальных товаров. Цифровая маркировка легпрома станет обязательной с 01.12.2019 года, среди перечня товаров:

  • кожаная одежда;
  • блузки, рубашки, выполненные из трикотажа или ручной вязки;
  • верхняя одежда;
  • постельное, туалетное, кухонное, столовое белье.

photo-1472168087442-46b12008e7c7.jpg


Каков принцип работы обязательной маркировки?

Принцип работы с обязательной маркировкой легкой промышленности не предусматривает каких-дибо особенностей, базовая схема уже отработана на другой маркировочной продукции.

1.                  Производитель/импортер получает идентификационные коды, наносит маркировочные метки с кодами на все товары. При этом для каждой партии товаров формируется универсальный передаточный документ (УПД), содержащий информацию о метках.

2.                  Оптовой компании/дистрибьютору вместе с товаром посредством электронного документооборота (ЭДО) направляется УПД. При приеме товара компания производит сверку кодов товара и кодов, указанных в УПД. Далее опт помечает в информационной системе, что товар получен и данные соответствуют сопроводительной документации. Перед распределением товара по розничным торговым точками, оптом формируются товарные партии и соответствующие УПД.

3.                  Розничная компания, получая товар с УПД (через ЭДО), производит проверку кодов на приемке. При приеме оплаты от покупателя на кассе требуется считывать маркировочный код, чтобы через онлайн кассу данные о продаже конкретного товара поступали оператору фискальных данных (ОФД), который в свою очередь направит эти сведения в информационную систему ЦРПТ.


Сначала от всех участников товарной категории потребуется регистрация в информационной системе, что можно сделать, отправив запрос ЦРПТ (сайт/info@crpt.ru) или через систему «ЧестныйЗнак».

После регистрации производителям или импортерам следует запросить регистратор эмиссии для идентификационных маркировочных кодов, а также промаркировать остатки произведенных товаров специальными упрощенными маркировочными кодами (действуют две недели). После получения и установки регистраторов эмиссии, можно наладить производство, нанося маркировочную метку с кодом на каждый произведенный товар. Продукция с метками вводится в товарооборот, от всех участников рынка (производитель, опт, розница) требуется взаимодействие информационной системой.


EGi3V65eAbQ — копия.jpg


Что потребуется от розницы для работы с маркировкой?

В отличие от производителей, которым для работы с маркировкой требуется регистратор эмиссии, запрашиваемый у ЦРПТ, опт и розница оснащаются самостоятельно техникой привычной для торговой деятельности. Помимо отработки процессов приема, хранения, продажи товаров, формирования автоматизации в виде ЭДО, от розницы потребуется приобретение 2D-сканеров штрихкодов. Для сферы легкой промышленности двухмерное сканирующее устройство раньше было не столь востребовано, ведь обязательное применение 2D-штрихкодов затрагивало товары системы ЕГАИС. Для розницы при торговле продукцией маркировки минимальной подготовкой будет:

- автоматизировать торговлю внедрением ЭДО;

- обновить программное обеспечение онлайн кассы (для отображения в реквизитах чека маркировочного кода);

- приобрести 2D-сканер штрихкодов, который способен на распознавание кодов формата DataMatrix.


Сканер штрихкодов давно применяется в торговой среде, но среди легкой промышленности 2D-сканер не имел такого широкого применения, как в супермаркетах (товары системы ЕГАИС). Какие характеристики должны быть у сканирующего устройства? Быстрое распознавание и скорость считывания 2D-штрихкода DataMatrix, работа с поврежденной этикеткой или при низкой контрастности печати, на приемке товаров сканер должен быть готов к интенсивному сканированию. К рекомендованным моделям относят следующие 2D-сканеры штрихкодов:

загруженное (1).png
2D-сканер штрихкодов Honeywell Metrologic 1450g

Данный сканер распространенная модель для считывания 2D-штрихкодов, используемых системой ЕГАИС, но его применение будет эффективно и при работе с маркировкой. Быстро распознает 2D-штрихкоды, в частности коды DataMatrix. Сканирование поврежденных этикеток, печати низкого контраста, а также распознавание штрихкодов с бликующих глянцевых поверхностей (мобильные устройства, пластиковые купоны, глянцевые этикетки, т.д.), что может расширить возможности приема оплаты на кассе. Помимо прочих преимуществ, сканер относится к бюджетному сегменту.


55.png

2D-сканер штрихкодов АТОЛ SB2108

Качественный сканирующий элемент, быстрая настройка и адаптация к любой онлайн кассе, высокая скорость распознавания, доступная цена являются преимуществами данного сканера. Эффективен в сканировании цветной печати на темном фоне, в частности при белом шрифте на черной этикетке (что может быть стилистическим решением производителя). Низкая контрастность, повреждение этикетки не вызовет затруднений или задержки в сканировании для надежного торгового оборудования АТОЛ.


77.png 2D-сканер штрихкодов IDZOR 2200-2D USB

Эффективное декодирование штрихкодов, отличный базовый функционал сканера, который располагает удобным строением – главные плюсы IDZOR 2200-2D. Помимо этого преимуществами сканирующего устройства является невысокая цена и высокая скорость распознавания одномерных и двухмерных штрихкодов. Широкий спектр поддерживаемых платежных систем увеличит возможности приема оплаты на кассе магазина.

88.png 2D-сканер штрихкодов IDZOR 9750S 2D

Сканирующее устройство, подходящее для приемки товаров, так как данный сканер готов к беспрерывному сканированию и способен на декодирование штрихкодов с потертой, малоконтрастной печатью маркировочного кода. Помимо удобного строения корпуса, конструкция сканера является устойчивой к падениям или ударам, что возможно при приеме товара на складе.

2D-сканеры штрихкодов в работе розничного магазина будут необходимы на приемке и при расчете с покупателем. Сканирование идентификационного кода на кассе является одним из требований работы с маркировкой, как и выдача покупателю чека с маркировочным кодом, который поможет потребителю, при необходимости, узнать дополнительную информацию о товаре и его передвижении. Маркировочный код в обязательном порядке включает сведения о наименовании продукта, стране, наименовании и юридическом адресе производителя, размере, составе, дате производства и т.п. Отсутствие кода маркировки в кассовом чеке может привести к штрафам и отстранению от торговой деятельности.


photo-1545594861-3bef43ff2fc8.jpg


Экспериментальный пилотный проект маркировки легкой промышленности

Начать подготовку к работе с маркировкой рекомендуется заранее, приняв участие в эксперименте ЦРПТ. Пилотный проект помогает осуществить комфортный постепенный переход к маркировке, адаптируя бизнес-процессы предприятия под требования системы поэтапно. Если Вы еще не участвуете в пилотном экспериментальном проекте цифровой маркировки товаров легкой промышленности – еще не поздно подать запрос на участие на сайте оператора-ЦРПТ, который проинструктирует и поможет сделать первые шаги в переходе к работе с системой.

При участии ЦРПТ с 27.06.2019 года стартовал экспериментальный пилотный проект обязательной маркировки продукции легкой промышленности, согласно распоряжению №790 от 22.06.2019 года. Пилотный проект завершиться в конце ноября (30.11.2019 года), а с началом декабря маркировка перейдет в обязательный режим, согласно распоряжению №792-р.


Экспериментальный пилот включает маркировку кожаной одежды, женских блуз, пальто, полупальто и бытового белья (туалетное, постельное, столовое, кухонное).

ЦРПТ проводит активное взаимодействие, помогая участникам товарооборота данной группы товаров (производителями/импортерами, опту/дистрибьюторами, рознице). Проект помогает постепенно выявлять нюансы адаптации к системе контроля со стороны рынка, и, учитывая специфику товарной группы, создавать методические рекомендации по маркировке легкой промышленности.

Первопроходцами пилота стало множество компаний, в частности: Ikea, Adidas, Спортмастер, H&M, Снежная королева, Спортмастер, Zara, Хендерсон, Детский Мир, Ашан, а также множество других компаний сферы легкой промышленности. Перед началом пилотного экспериментального проекта ЦРПТ подробно изучил условия производства ряда компаний, были проведены тесты относительно способов и вариантов маркировки.



Статьи по теме

10 Июн 2021
Фискальный накопитель на 15 месяцев с бесплатной услугой замены ФН!
Замена с фискальным накопителем на 15 месяцев по акции за 8000 рублей! Вы получаете не только накопитель, но и...
7 Июн 2021
Облачная касса от Эвотор и Сбера
Компании Эвотор и Сбер представили новую совместную разработку «Цифровую кассу» на 24-ый Петербургском междуна...
2 Июн 2021
Кому нужна онлайн-касса при торговле на рынке?
ФНС выдвинуто предупреждении о планирующихся проверках и внимания к торговле на рынках, отслеживания соблюдени...
25 Май 2021
Кто не может перейти на самозанятость?
Преимущество режима самозанятого перед ИП в том, что не нужно покупать торговое оборудование, но не все предпр...
19 Май 2021
Когда нужно перейти на ФН-М и ФФД 1.2?
С 6 августа 2021 года все онлайн-кассы должны быть переведены на работу с форматом фискальных документов (...
13 Май 2021
Кто обязан работать с онлайн-кассой в 2021 году?
С 1 июля 2021 года работа с онлайн-кассой станет обязательной для предпринимателей, работающих без наёмных сот...
27 Апр 2021
Успеваем маркировать остатки легпрома до 1 мая!
Остались последние дни, чтобы успеть провести маркировку остатков товаров лёгкой промышленности (легпрома...
20 Апр 2021
Будет ли налоговый вычет на онлайн-кассу в 2021 году?
До 01.07.2021 индивидуальные предприниматели без наёмных работников, торгующие товарами собственного изготовл...
16 Апр 2021
Как подобрать размер этикеток для принтера?
Какие размеры этикеток подойдут? Самоклеящиеся этикетки для принтеров штрихкодов бывают разных форматов, но ес...
9 Апр 2021
Отсрочка перехода на УТМ 4.2.0 до 1 июня 2021 года
ФСРАР проинформировала об отсрочке перехода на УТМ 4.2.0 до 1 июня. Причиной отсрочки стало отсутствие решений...

Назад к списку новостей