Текущий город: Вся Россия
Ваш город: Вся Россия
Выберите Ваш город: Закрыть
Техподдержка: 8 (499) 653-79-07
Logo posrf.ru
Отдел продаж 8 800 500 9579
Заказать звонок
Ваша корзина пуста
Заказать звонок
Закрыть

Обязательная маркировка легкой промышленности в 2019 году

14 Октября 2019

nick-de-partee-5DLBoEX99Cs-unsplash.png

В 2019 году обязательная маркировка затронет десять товарных групп, в том числе, это коснется продукции легкой промышленности. Маркирование товаров предполагает нанесение специальных меток на упаковку для идентификации продукции в информационной системе. Маркировка введена с целью контроля товарооборота на отечественном рынке, а также вытеснения контрафакта и нелегальных товаров. Цифровая маркировка легпрома станет обязательной с 01.12.2019 года, среди перечня товаров:

  • кожаная одежда;
  • блузки, рубашки, выполненные из трикотажа или ручной вязки;
  • верхняя одежда;
  • постельное, туалетное, кухонное, столовое белье.

photo-1472168087442-46b12008e7c7.jpg


Каков принцип работы обязательной маркировки?

Принцип работы с обязательной маркировкой легкой промышленности не предусматривает каких-дибо особенностей, базовая схема уже отработана на другой маркировочной продукции.

1.                  Производитель/импортер получает идентификационные коды, наносит маркировочные метки с кодами на все товары. При этом для каждой партии товаров формируется универсальный передаточный документ (УПД), содержащий информацию о метках.

2.                  Оптовой компании/дистрибьютору вместе с товаром посредством электронного документооборота (ЭДО) направляется УПД. При приеме товара компания производит сверку кодов товара и кодов, указанных в УПД. Далее опт помечает в информационной системе, что товар получен и данные соответствуют сопроводительной документации. Перед распределением товара по розничным торговым точками, оптом формируются товарные партии и соответствующие УПД.

3.                  Розничная компания, получая товар с УПД (через ЭДО), производит проверку кодов на приемке. При приеме оплаты от покупателя на кассе требуется считывать маркировочный код, чтобы через онлайн кассу данные о продаже конкретного товара поступали оператору фискальных данных (ОФД), который в свою очередь направит эти сведения в информационную систему ЦРПТ.


Сначала от всех участников товарной категории потребуется регистрация в информационной системе, что можно сделать, отправив запрос ЦРПТ (сайт/info@crpt.ru) или через систему «ЧестныйЗнак».

После регистрации производителям или импортерам следует запросить регистратор эмиссии для идентификационных маркировочных кодов, а также промаркировать остатки произведенных товаров специальными упрощенными маркировочными кодами (действуют две недели). После получения и установки регистраторов эмиссии, можно наладить производство, нанося маркировочную метку с кодом на каждый произведенный товар. Продукция с метками вводится в товарооборот, от всех участников рынка (производитель, опт, розница) требуется взаимодействие информационной системой.


EGi3V65eAbQ — копия.jpg


Что потребуется от розницы для работы с маркировкой?

В отличие от производителей, которым для работы с маркировкой требуется регистратор эмиссии, запрашиваемый у ЦРПТ, опт и розница оснащаются самостоятельно техникой привычной для торговой деятельности. Помимо отработки процессов приема, хранения, продажи товаров, формирования автоматизации в виде ЭДО, от розницы потребуется приобретение 2D-сканеров штрихкодов. Для сферы легкой промышленности двухмерное сканирующее устройство раньше было не столь востребовано, ведь обязательное применение 2D-штрихкодов затрагивало товары системы ЕГАИС. Для розницы при торговле продукцией маркировки минимальной подготовкой будет:

- автоматизировать торговлю внедрением ЭДО;

- обновить программное обеспечение онлайн кассы (для отображения в реквизитах чека маркировочного кода);

- приобрести 2D-сканер штрихкодов, который способен на распознавание кодов формата DataMatrix.


Сканер штрихкодов давно применяется в торговой среде, но среди легкой промышленности 2D-сканер не имел такого широкого применения, как в супермаркетах (товары системы ЕГАИС). Какие характеристики должны быть у сканирующего устройства? Быстрое распознавание и скорость считывания 2D-штрихкода DataMatrix, работа с поврежденной этикеткой или при низкой контрастности печати, на приемке товаров сканер должен быть готов к интенсивному сканированию. К рекомендованным моделям относят следующие 2D-сканеры штрихкодов:

загруженное (1).png
2D-сканер штрихкодов Honeywell Metrologic 1450g

Данный сканер распространенная модель для считывания 2D-штрихкодов, используемых системой ЕГАИС, но его применение будет эффективно и при работе с маркировкой. Быстро распознает 2D-штрихкоды, в частности коды DataMatrix. Сканирование поврежденных этикеток, печати низкого контраста, а также распознавание штрихкодов с бликующих глянцевых поверхностей (мобильные устройства, пластиковые купоны, глянцевые этикетки, т.д.), что может расширить возможности приема оплаты на кассе. Помимо прочих преимуществ, сканер относится к бюджетному сегменту.


55.png

2D-сканер штрихкодов АТОЛ SB2108

Качественный сканирующий элемент, быстрая настройка и адаптация к любой онлайн кассе, высокая скорость распознавания, доступная цена являются преимуществами данного сканера. Эффективен в сканировании цветной печати на темном фоне, в частности при белом шрифте на черной этикетке (что может быть стилистическим решением производителя). Низкая контрастность, повреждение этикетки не вызовет затруднений или задержки в сканировании для надежного торгового оборудования АТОЛ.


77.png 2D-сканер штрихкодов IDZOR 2200-2D USB

Эффективное декодирование штрихкодов, отличный базовый функционал сканера, который располагает удобным строением – главные плюсы IDZOR 2200-2D. Помимо этого преимуществами сканирующего устройства является невысокая цена и высокая скорость распознавания одномерных и двухмерных штрихкодов. Широкий спектр поддерживаемых платежных систем увеличит возможности приема оплаты на кассе магазина.

88.png 2D-сканер штрихкодов IDZOR 9750S 2D

Сканирующее устройство, подходящее для приемки товаров, так как данный сканер готов к беспрерывному сканированию и способен на декодирование штрихкодов с потертой, малоконтрастной печатью маркировочного кода. Помимо удобного строения корпуса, конструкция сканера является устойчивой к падениям или ударам, что возможно при приеме товара на складе.

2D-сканеры штрихкодов в работе розничного магазина будут необходимы на приемке и при расчете с покупателем. Сканирование идентификационного кода на кассе является одним из требований работы с маркировкой, как и выдача покупателю чека с маркировочным кодом, который поможет потребителю, при необходимости, узнать дополнительную информацию о товаре и его передвижении. Маркировочный код в обязательном порядке включает сведения о наименовании продукта, стране, наименовании и юридическом адресе производителя, размере, составе, дате производства и т.п. Отсутствие кода маркировки в кассовом чеке может привести к штрафам и отстранению от торговой деятельности.


photo-1545594861-3bef43ff2fc8.jpg


Экспериментальный пилотный проект маркировки легкой промышленности

Начать подготовку к работе с маркировкой рекомендуется заранее, приняв участие в эксперименте ЦРПТ. Пилотный проект помогает осуществить комфортный постепенный переход к маркировке, адаптируя бизнес-процессы предприятия под требования системы поэтапно. Если Вы еще не участвуете в пилотном экспериментальном проекте цифровой маркировки товаров легкой промышленности – еще не поздно подать запрос на участие на сайте оператора-ЦРПТ, который проинструктирует и поможет сделать первые шаги в переходе к работе с системой.

При участии ЦРПТ с 27.06.2019 года стартовал экспериментальный пилотный проект обязательной маркировки продукции легкой промышленности, согласно распоряжению №790 от 22.06.2019 года. Пилотный проект завершиться в конце ноября (30.11.2019 года), а с началом декабря маркировка перейдет в обязательный режим, согласно распоряжению №792-р.


Экспериментальный пилот включает маркировку кожаной одежды, женских блуз, пальто, полупальто и бытового белья (туалетное, постельное, столовое, кухонное).

ЦРПТ проводит активное взаимодействие, помогая участникам товарооборота данной группы товаров (производителями/импортерами, опту/дистрибьюторами, рознице). Проект помогает постепенно выявлять нюансы адаптации к системе контроля со стороны рынка, и, учитывая специфику товарной группы, создавать методические рекомендации по маркировке легкой промышленности.

Первопроходцами пилота стало множество компаний, в частности: Ikea, Adidas, Спортмастер, H&M, Снежная королева, Спортмастер, Zara, Хендерсон, Детский Мир, Ашан, а также множество других компаний сферы легкой промышленности. Перед началом пилотного экспериментального проекта ЦРПТ подробно изучил условия производства ряда компаний, были проведены тесты относительно способов и вариантов маркировки.

Назад к списку новостей