Ваш город: Вся Россия
Выберите Ваш город: Закрыть
8 (800) 500-95-79 8 (800) 500-95-79
8 (800) 500-95-79 8 (800) 500-95-79
0
Корзина 0 руб

Программы лояльности: скидки или бонусы?

24 Дек 2018
Программы лояльности: скидки или бонусы?

Заманчивое предложение покупки с дисконтом укоренилось у потребителей благодаря торговым сетям, старающихся привлечь к себе покупателей. Охота за товарами по скидке вошла в обиход большей части населения, которые стремятся пополнить свои запасы, сэкономив. Привлечение покупателей посредством скидок чревато замкнутым кругом, выход из которого представители розницы ищут не первый год. Дело в том, что если покупатель пришел за скидкой, то скорее всего в следующий раз, в случае ее отсутствия, он в магазин не вернется.

Nielsen Promo Pressure, производящие регулярные экспертные исследования продаж базовых товаров в магазинах современных розницы, отметили уровень промоакций в ритейле за прошедший год значительно увеличился. Уровень промоакции в первом полугодии 2017 года составил 59%, а к началу второго полугодия уровень возрос до 64%. При этом средняя скидка на товары также увеличилась на 3% (с 20% до 23% на продовольственную продукцию, с 27 до 30% на непродовольственные товары).

Скидки, с точки зрения продавца, представляют собой недополученную прибыль. И несмотря на то, что общий объем продаж возрастает, процент скидки идет мимо кассы. Помимо этого, если покупатель пришел за дисконтом, то присутствует большая вероятность, что без отсутствия скидок, он в магазин не вернется.
Начиная бизнес, предприниматель не знает о своей целевой аудитории ничего, кроме общих потребительских предпочтений. Однако, этого достаточно для расчета предельной скидки для покупателя, основываясь на экономических показателях предприятия. Дальше предприниматель может установить контакт с покупателем, вовлекая потребителя в программу лояльности, начиная с анкетирования. Получив информацию о возрасте и поле потребителя, а также контактные данные, продавец может начать диалог посредством мобильного телефона, электронной почты, мотивируя покупателя к новым покупкам.

Статистика показывает, что при выборе из идентичных магазинов, что более 75% покупателей в России предпочтут магазин с наличием программы лояльности, в среднем повышая доход продавцов на 20-30%.

Программа лояльности в большинстве своем представляется в виде скидок и бонусов. Скидки идут как прямая экономия и прямые потери для продавца, а бонусы представляют собой ту же скидку, но отсроченную для покупателя и более выгодную для продавца как экономически, так и с точки зрения побуждения покупателя к очередной покупке.

Бонусные программы оценили отечественные предприниматели относительно недавно. Совершая покупку на 1000 рублей, покупатель получает 100 бонусных рублей, списать которые можно при следующей покупке. Купил на большую сумму – больше бонусов, все просто. Подобная схема программы лояльности не только стимулирует рост продаж, но и увеличивает средний чек. Основная доля скидки откладывается до следующей покупке и стимулирует потребителя вернуться в магазин повторно. Практика начисления бонусов на день рождения и иные праздники тоже имеет широкое распространение, мотивируя покупателей возвращаться к продавцу. Поэтому переход многих предприятий от программ лояльности со скидками к бонусной системе вполне логичен и часто эффективен.

Готовые решения по программам лояльности давно имеют место быть, при этом данные базовые модули универсальны и способны к интеграции в любой бизнес, с последующим углублением в специфику и расширением функций. Также на сегодняшний день очень просто совмещать скидки и бонусы или перейти с одной системы на другую.

Разумеется, подобная свобода действий обоснована новыми технологиями, которые многое упрощают. К примеру, приложение «Кошелек» (Wallet), помогает загрузить все карты в телефон и не носить с собой кучу пластика, а продавцу сократить расходы на производство карт. Посредством приложений очень легко информировать покупателя о новых акциях или продуктах, а также изучать потребителя и понимать его предпочтения.

Другой плюс бонусов в том, что это отсроченная скидка, которой воспользоваться у покупателей не всегда хватает времени. Присутствует риск, что это вызовет разочарование у покупателя, в частности у людей старшего возраста, особенно в России.

Учитывая весь азарт потребителя дожидаться и использовать свои бонусы готовы не все покупатели, многие из которых замотавшись в ежедневной рутине и не вспомнят о наличии отсроченной скидки, даже если будут повторно посещать магазин. Забытые бонусы, это конечно сохранение части прибыли для продавца, однако, если покупателю напомнить в срок о его возможностях, то отношение потребителя к магазину может измениться в лучшую сторону.

Программы лояльности, стимулирующие установку положительной эмоциональной связи с потребителем, позволяют увеличить средний чек покупателей и объем продаж. В данном ситуации не принципиален способ достижения расположения – за счет скидок или бонусов. Но как только расположение получено, происходит синергия, и хорошее для покупателя, становится хорошим и для продавца.



Статьи по теме

10 Июн 2021
Фискальный накопитель на 15 месяцев с бесплатной услугой замены ФН!
Замена с фискальным накопителем на 15 месяцев по акции за 8000 рублей! Вы получаете не только накопитель, но и...
7 Июн 2021
Облачная касса от Эвотор и Сбера
Компании Эвотор и Сбер представили новую совместную разработку «Цифровую кассу» на 24-ый Петербургском междуна...
2 Июн 2021
Кому нужна онлайн-касса при торговле на рынке?
ФНС выдвинуто предупреждении о планирующихся проверках и внимания к торговле на рынках, отслеживания соблюдени...
25 Май 2021
Кто не может перейти на самозанятость?
Преимущество режима самозанятого перед ИП в том, что не нужно покупать торговое оборудование, но не все предпр...
19 Май 2021
Когда нужно перейти на ФН-М и ФФД 1.2?
С 6 августа 2021 года все онлайн-кассы должны быть переведены на работу с форматом фискальных документов (...
13 Май 2021
Кто обязан работать с онлайн-кассой в 2021 году?
С 1 июля 2021 года работа с онлайн-кассой станет обязательной для предпринимателей, работающих без наёмных сот...
27 Апр 2021
Успеваем маркировать остатки легпрома до 1 мая!
Остались последние дни, чтобы успеть провести маркировку остатков товаров лёгкой промышленности (легпрома...
20 Апр 2021
Будет ли налоговый вычет на онлайн-кассу в 2021 году?
До 01.07.2021 индивидуальные предприниматели без наёмных работников, торгующие товарами собственного изготовл...
16 Апр 2021
Как подобрать размер этикеток для принтера?
Какие размеры этикеток подойдут? Самоклеящиеся этикетки для принтеров штрихкодов бывают разных форматов, но ес...
9 Апр 2021
Отсрочка перехода на УТМ 4.2.0 до 1 июня 2021 года
ФСРАР проинформировала об отсрочке перехода на УТМ 4.2.0 до 1 июня. Причиной отсрочки стало отсутствие решений...

Назад к списку новостей