Ваш город: Вся Россия
Выберите Ваш город: Закрыть
8 (800) 500-95-79 8 (800) 500-95-79
8 (800) 500-95-79 8 (800) 500-95-79
0
Корзина 0 руб

С 1 июля получить КЭП можно будет бесплатно

8 Фев 2021
С 1 июля получить КЭП можно будет бесплатно

На сегодняшний день работа без квалифицированной электронной подписи (КЭП) для многих предпринимателей не представляется возможной. С распространением электронного документооборота (ЭДО) иным способом подтвердить подлинности документов проблематично. 

Что такое электронные подписи и каких видов они бывают?

  • Простая (ПЭП).

ПЭП может выражаться в виде логина и пароля, используемого человеком, или кода в сообщении, автоматически генерируемого системой. Этот вид подписи характеризуется слабой защитой и не может быть использован для заверения документов.

  • Неквалифицированная (НЭП).

НЭП выражается в виде последовательности символов, созданной криптографическим преобразованием, применяемого зачастую для ЭДО внутри компании или при работе с внешними контрагентами.

  • Квалифицированная.

КЭП характеризуется надёжной защитой и документы, заверенные данной подписью, имеют полную юридическую силу. Выглядеть такая подпись может как графический штамп или последовательность символов, подтверждённых специальным сертификатом ключа (файл .crt). КЭП используется для подписания отчётов, направляемых в налоговую и иные государственные учреждения, позволяя пользователю в полной мере использовать ЭДО.

Как работать с КЭП?

Для выпуска электронной подписи вам потребуется собрать определенный перечень документов (паспорт, СНИЛС, ИНН, для юрлиц выписка из ЕГРЮЛ) и обратиться в удостоверяющий центр. На руки предприниматель обычно получает флешку (USB-накопитель) с ключом и сертификатом, иногда это сопровождается программой для формирования подписи. Что делать дальше с подписью?

Чтобы браузер видел вашу электронную подпись и мог с ней работать, нужно установить специальный плагин и настроить браузер. Краткая инструкция по настройке браузера для работы с КЭП:

  • скачайте утилиту КриптоПро CSP;
  • установите плагин криптопровайдера для своего браузера;
  • настройте подключение криптопровайдера (в GoogleChrome «настройки» -> «дополнительные инструменты» -> «расширения» -> смотрим есть ли КриптоПро плагин и активируем его (если нет устанавливаем плагин); в ЯндексБраузер -> настройки (три полосы справа сверху) -> «дополнения» -> смотрим есть ли наличие КриптоПро ЭЦП и активируем его);
  • перезагрузите компьютер.

Если не работает в любимом браузере, можете воспользоваться Internet Explorer, в котором не нужна установка дополнительных утилит. Для проверки работы плагина есть специальный сервис, на открывшейся странице можно ввести данные и выбрав сертификат с флешки, «подписать».

Зачем нужна КЭП? Электронной подписью заверяют отчётность в налоговую службу, пенсионный фонд, систему маркировки «Честный ЗНАК», Росреестр и иные организации. Виды электронной подписи, требования к её выпуску и применению описаны в ФЗ № 63 от 06.04.2011 года. Ранее получить КЭП можно было в любом центре, имеющем аккредитацию, но со следующего года это изменится.

Начиная с 01.01.2022 года оформить квалифицированную электронную подпись можно будет только через налоговую службу, а КЭП выпущенные коммерческими организациями станут недействительны.

Согласно № 63-ФЗ, налоговая служба обязана выпускать КЭП для предпринимателей с января 2022 года, но для упрощения и ускорения перехода, налоговая служба выдвинула предложение бесплатного выпуска подписей уже с июля. 

Оформить электронную подпись в ФНС для предпринимателя или организации совершенно бесплатно можно будет с 01.07.2021 года. Налоговая служба планирует оказывать эту услугу с помощью аккредитованных удостоверяющих центров ФНС РФ. Оформляется КЭП лично предпринимателем, нотариусом или лицом, официально представляющим организацию. Следует отметить, что это не затронет КЭП кредитных и финансовых организаций (выпускает Удостоверяющий центр ЦБ РФ), должностных лиц госорганов (выпускает Удостоверяющий центр ФК РФ) и физлиц (можно оформить в коммерческих удостоверяющих центрах, если они прошли аккредитацию по всем правилам № 63-ФЗ).



Статьи по теме

6 Мар 2021
Сенсорный монитор 3М МiсrоTоuch С2254PW по акции!
Сенсорный дисплей 3М МiсrоTоuch С2254PW мультитач-шасси один из востребованных бюджетных, но при этом качестве...
1 Мар 2021
Сканеры для обязательной маркировки
Какие модели 2D-сканеров рекомендованы для работы с маркировкой? Рынок торгового оборудования в настоящее врем...
15 Фев 2021
Маркировка воды начнётся в мае 2021 года
Экспериментальный пилот по маркировке воды начался с 01.04.2020 и закончится в марте 2021 года, принять участи...
28 Янв 2021
Переход с ЕНВД на УСН продлён до 31 марта
В третьем чтении госдумой была принята отсрочка перехода от вменёнки к упрощёнке, срок продлён до конца марта ...
22 Янв 2021
К каким изменениям в 2021 году готовиться владельцам онлайн-касс?
Переход на онлайн-кассы, возрастающая заинтересованность бизнеса в электронной коммерции и предпочтение безна...
13 Янв 2021
Какие товары легкой промышленности надо маркировать?
С января 2021 года запрещена отгрузка, прием, торговля продукцией легкой промышленности, на которых нет кода м...
30 Дек 2020
С Новым 2021 годом!
Компания «Территория ПОС» искренне поздравляет всех с Новым годом и наступающим Рождеством!
24 Дек 2020
Отмена ЕНВД в 2021 году
Согласно поправкам № 325-ФЗ «О внесении изменений в НК РФ», с 1-го января 2021 г. режим единого налога на вменённый...
9 Дек 2020
Честная маркировка: регистрация в системе «Честный ЗНАК»
Уникальные DataMatrix-коды сегодня отмечают каждое лекарство, пачку сигарет, пару обуви, флакон духов. Для получения...
6 Июл 2020
Изменения правил использования и приобретения ЭЦП
Поправки, вносимые №476-ФЗ от 27 декабря 2019 года, корректируют правила приобретения электронной цифровой подписи...

Назад к списку новостей