Ваш город: Вся Россия
Выберите Ваш город: Закрыть
8 (800) 500-95-79 8 (800) 500-95-79
8 (800) 500-95-79 8 (800) 500-95-79
0
Корзина 0 руб

Вводится маркировка обуви

1 Июл 2019

С 1 июля 2019 года обязательной станет маркировка обуви. Каждая пара обуви и ее упаковка должны быть отмечены маркировочным кодом с июля настоящего года. На сегодняшний день реализация обувной продукции несоответствующей требованиям ГОСТов и регламентов – под запретом. Производитель изначально должен указывать бренд, размер, материал, страну происхождения кожи, ее модель и вид (если обувь кожаная), а теперь помимо этого следует наносить на каждый товар и его упаковку маркировочный штрихкод.

2D-штрихкод для обуви относится к формату DataMatrix, как и при маркировке алкоголя и сигарет, внешне код схож со всем знакомым QR-штрихкодом. Маркировочный штрихкод DataMatrix отображает идентификационный код (комбинация данных), необходимый для выявления товара в базе товаров информационной системы, а также имеет проверочный код криптоключа, осуществляющий защиту маркировочного штрихкода.

Все маркировочные штрихкоды уникальны и полностью отслеживаются информационной системой маркировки, поэтому при сканировании штрихкода, которого нет в системе, можно сразу обнаружить контрафактный товар. При осуществлении продажи маркированной обуви, маркировочный код сохраняется в системе на протяжении нескольких последующих лет, что требуется для возможности возврата товара.

Маркировочная метка может быть нанесена на товар печатно или в виде этикетки, но в обоих случаях не допускается плохого распознавания – код должен быть четким, контрастным, неповрежденным. Информационная система маркировки представляет собой систему контроля и учета каждой пары обуви с момента ее производства (если ее производство в России)/попадания в страну (поэтому и допускается нанесение маркировочной метки посредством этикетки) до перехода товара в руки покупателя.

Информационная система маркировки является электронной системой, функционирование которой возможно лишь с поддержкой электронного документооборота (ЭДО).

Как будет происходить мониторинг торговли обувной продукции?

  1. Каждая отдельная пара обуви и ее упаковка маркируется производителем или импортером, для маркировки используются штрихкоды предоставленные государственным представителем – информационной системой маркировки, которую после нанесения пометок на товары надо осведомить о проделанной работе (высылается электронный документ).
  2. Производитель/импортер формирует универсальный передаточный документ (накладные+счет-фактуры) для продажи товара оптовой компании и снабжает оптовика данным документом посредством ЭДО. Оптовик перепроверяет все товары и их маркировки, при этом вся информация (накладные+счет-фактуры) с помощью электронного документооборота фиксируется и в информационной системе маркировки, все также посредством ЭДО.
  3. Оптовик перераспределяет товар по рознице, формируя в свою очередь новый универсальный передаточный документ (накладные+счет-фактуры), с осведомлением информационной системы маркировки. Розничные магазины, при продаже каждой пары обуви, производят сканирование маркировочного кода и с помощью онлайн кассы данные о продаже конкретной пары отправляются оператору фискальных данных (ОФД), который в свою очередь отчитывается перед системой маркировки.
  4. Покупатель осуществляет контрольную проверку, считывая маркировочный штрихкод на товаре и используя мобильное приложение для выявления информации о передвижении его обуви от производителя до магазина, где он купил товар.

Что нужно подготовить к обязательной маркировке?

  • подготовить онлайн кассу (наличие специального программного обеспечения) и приобрести сканирующее устройство, способное распознавать маркировочные 2D-коды;
  • наличие ЭДО, с отработкой ее функционирования и обучением сотрудников;
  • наличие квалифицированной электронной подписи (КЭП).

Маркировка обуви нацелена на повышение качества потребления и выведения из товарного потока контрафактной продукции, которая идет мимо государства, поэтому правительство особенно заинтересовано в реализации проектов по маркировке. Начать подготовку к работе с маркированными товарами можно и следует начать в самое ближайшее время, ведь совсем скоро маркировка охватит совершенно разнообразные товары.



Статьи по теме

10 Июн 2021
Фискальный накопитель на 15 месяцев с бесплатной услугой замены ФН!
Замена с фискальным накопителем на 15 месяцев по акции за 8000 рублей! Вы получаете не только накопитель, но и...
7 Июн 2021
Облачная касса от Эвотор и Сбера
Компании Эвотор и Сбер представили новую совместную разработку «Цифровую кассу» на 24-ый Петербургском междуна...
2 Июн 2021
Кому нужна онлайн-касса при торговле на рынке?
ФНС выдвинуто предупреждении о планирующихся проверках и внимания к торговле на рынках, отслеживания соблюдени...
25 Май 2021
Кто не может перейти на самозанятость?
Преимущество режима самозанятого перед ИП в том, что не нужно покупать торговое оборудование, но не все предпр...
19 Май 2021
Когда нужно перейти на ФН-М и ФФД 1.2?
С 6 августа 2021 года все онлайн-кассы должны быть переведены на работу с форматом фискальных документов (...
13 Май 2021
Кто обязан работать с онлайн-кассой в 2021 году?
С 1 июля 2021 года работа с онлайн-кассой станет обязательной для предпринимателей, работающих без наёмных сот...
27 Апр 2021
Успеваем маркировать остатки легпрома до 1 мая!
Остались последние дни, чтобы успеть провести маркировку остатков товаров лёгкой промышленности (легпрома...
20 Апр 2021
Будет ли налоговый вычет на онлайн-кассу в 2021 году?
До 01.07.2021 индивидуальные предприниматели без наёмных работников, торгующие товарами собственного изготовл...
16 Апр 2021
Как подобрать размер этикеток для принтера?
Какие размеры этикеток подойдут? Самоклеящиеся этикетки для принтеров штрихкодов бывают разных форматов, но ес...
9 Апр 2021
Отсрочка перехода на УТМ 4.2.0 до 1 июня 2021 года
ФСРАР проинформировала об отсрочке перехода на УТМ 4.2.0 до 1 июня. Причиной отсрочки стало отсутствие решений...

Назад к списку новостей