Ваш город: Вся Россия
Выберите Ваш город: Закрыть
8 (800) 500-95-79 8 (800) 500-95-79
0
Корзина 0 руб

Вводится маркировка обуви

1 июл 2019

С 1 июля 2019 года обязательной станет маркировка обуви. Каждая пара обуви и ее упаковка должны быть отмечены маркировочным кодом с июля настоящего года. На сегодняшний день реализация обувной продукции несоответствующей требованиям ГОСТов и регламентов – под запретом. Производитель изначально должен указывать бренд, размер, материал, страну происхождения кожи, ее модель и вид (если обувь кожаная), а теперь помимо этого следует наносить на каждый товар и его упаковку маркировочный штрихкод.

2D-штрихкод для обуви относится к формату DataMatrix, как и при маркировке алкоголя и сигарет, внешне код схож со всем знакомым QR-штрихкодом. Маркировочный штрихкод DataMatrix отображает идентификационный код (комбинация данных), необходимый для выявления товара в базе товаров информационной системы, а также имеет проверочный код криптоключа, осуществляющий защиту маркировочного штрихкода.

Все маркировочные штрихкоды уникальны и полностью отслеживаются информационной системой маркировки, поэтому при сканировании штрихкода, которого нет в системе, можно сразу обнаружить контрафактный товар. При осуществлении продажи маркированной обуви, маркировочный код сохраняется в системе на протяжении нескольких последующих лет, что требуется для возможности возврата товара.

Маркировочная метка может быть нанесена на товар печатно или в виде этикетки, но в обоих случаях не допускается плохого распознавания – код должен быть четким, контрастным, неповрежденным. Информационная система маркировки представляет собой систему контроля и учета каждой пары обуви с момента ее производства (если ее производство в России)/попадания в страну (поэтому и допускается нанесение маркировочной метки посредством этикетки) до перехода товара в руки покупателя.

Информационная система маркировки является электронной системой, функционирование которой возможно лишь с поддержкой электронного документооборота (ЭДО).

Как будет происходить мониторинг торговли обувной продукции?

  1. Каждая отдельная пара обуви и ее упаковка маркируется производителем или импортером, для маркировки используются штрихкоды предоставленные государственным представителем – информационной системой маркировки, которую после нанесения пометок на товары надо осведомить о проделанной работе (высылается электронный документ).
  2. Производитель/импортер формирует универсальный передаточный документ (накладные+счет-фактуры) для продажи товара оптовой компании и снабжает оптовика данным документом посредством ЭДО. Оптовик перепроверяет все товары и их маркировки, при этом вся информация (накладные+счет-фактуры) с помощью электронного документооборота фиксируется и в информационной системе маркировки, все также посредством ЭДО.
  3. Оптовик перераспределяет товар по рознице, формируя в свою очередь новый универсальный передаточный документ (накладные+счет-фактуры), с осведомлением информационной системы маркировки. Розничные магазины, при продаже каждой пары обуви, производят сканирование маркировочного кода и с помощью онлайн кассы данные о продаже конкретной пары отправляются оператору фискальных данных (ОФД), который в свою очередь отчитывается перед системой маркировки.
  4. Покупатель осуществляет контрольную проверку, считывая маркировочный штрихкод на товаре и используя мобильное приложение для выявления информации о передвижении его обуви от производителя до магазина, где он купил товар.

Что нужно подготовить к обязательной маркировке?

  • подготовить онлайн кассу (наличие специального программного обеспечения) и приобрести сканирующее устройство, способное распознавать маркировочные 2D-коды;
  • наличие ЭДО, с отработкой ее функционирования и обучением сотрудников;
  • наличие квалифицированной электронной подписи (КЭП).

Маркировка обуви нацелена на повышение качества потребления и выведения из товарного потока контрафактной продукции, которая идет мимо государства, поэтому правительство особенно заинтересовано в реализации проектов по маркировке. Начать подготовку к работе с маркированными товарами можно и следует начать в самое ближайшее время, ведь совсем скоро маркировка охватит совершенно разнообразные товары.



Статьи по теме

27 мар 2024
Маркировка красной и черной икры
С 1 апреля начинается первый этап обязательной маркировки красной и черной икры в России
7 мар 2024
С Международным женским днем!
22 фев 2024
С Днем защитника Отечества!
29 дек 2023
С наступающим Новым годом и Рождеством!
3 ноя 2023
Команда "Территория POS" поздравляет с днем народного единства!
3 окт 2023
Широкий ассортимент теплового оборудования уже на нашем сайте!
18 сен 2023
Новый бренд теплового оборудования Zeder уже на нашем сайте!
24 июл 2023
Смарт-терминал СТБ 5 за 1 рубль!
13 июл 2023
При покупке сплит-системы - конвектор в подарок!
Акция действует в филиале г. Анапа до конца июля
12 июн 2023
Поздравляем с Днем России!

Назад к списку новостей