Текущий город: Вся Россия
Техподдержка: 8 (499) 653-79-07
Logo posrf.ru
Отдел продаж 8 800 500 9579
Заказать звонок
Ваша корзина пуста
Заказать звонок
Закрыть

Маркировка обуви в июле

17 Мая 2019

Маркировка обуви в июле

Наряду с последней волной перехода на онлайн кассы малого бизнеса, с 1 июля 2019 года будет введена обязательная маркировка, затрагивающая обувь. Предприятиям, производящим обувь или осуществляемым торговлю данной продукцией, будет необходимо промаркировать весь товар, и информировать о его передвижениях и продаже в информационную систему маркировки.

В настоящее время вся обувь, находящаяся в обороте оснащена информацией о производстве товара, из чего и где сделана обувь, модель, бренд, изготовитель и т.п. Все эти данные в простой и доступной форме отображены на коробках и упаковках обуви. С начала июля будет требоваться иной формат метки – вся информация о продукции шифруется и предстает уникальным кодом типа DataMatrix. Постановление об обязательной маркировке обуви отображено в распоряжение Правительства России №792-р от 28 апреля 2018 года, согласно регламенту которого требуется пометка каждой пары обувной продукции контрольно-идентификационным знаком.

Закон о маркировке обуви вступает в силу с начала июля, и нацеленность у него та же, что и в случае с маркировкой других товаров: понятный и прозрачный оборот продукции на рынке; контроль и отслеживание ввоза и производства обуви; исключение контрафактной продукции и подделок.

Маркирование сейчас затрагивает товары из кожи, текстиля, фетра, синтетических, искусственных и комбинированных материалов.

Относительно участников рынка, в первую очередь, маркировка коснется производителей и импортеров, во-вторых, оптовиков и розничных торговых предприятий, реализующих обувную продукцию. Все участники оборота продукции должны будут взаимодействовать с 2D-кодировкой (идентификацией) и выгружать данные о каждой паре обуви в информационную систему маркировки, сформированную государством.

Работа с кодировкой в случае обуви аналогична маркировке меха, сигарет и другим товарам. 2D-штрихкод наносится на упаковки производителем/импортером и формируется их перечень в виде универсального передаточного документа (УПД). Далее оптовик сканирует штрихкоды при приеме товаров, отмечая как в УПД прибывшее, и распределяет товар по рознице, информируя систему маркировки об отправке. Розничные компании также сканируют метки маркировки при приеме продукции, отчитываясь перед информационной системой о приеме, а при продаже каждой пары обуви посредством ОФД информация о продаже будет перенаправляться в систему маркировки – все товар выведен из оборота, он у покупателя. В ситуациях несовпадения данных или иных отклонений, в информационной базе фиксируется нарушение, и меры контролирующих органом ждать себя не заставят.

Что нужно сделать до июля, если вы производите, ввозите или продаете обувь?

Производитель первостепенно должен заключить договор на получение права генерирования уникальных маркировочных кодов для меток, а также настроить взаимодействие с информационной государственной системой маркировки для передачи информации о производстве продукции и ее введении в товарооборот. Минимально необходимое оборудование: принтеры с печатью этикеток, 2D-сканеры штрихкодов, считывающие DataMatrix. О наличии систем учета, электронном документообороте, электронной квалифицированной подписи говорилось не один раз, но стоит отметить повторно, что это необходимо для работы с маркировкой. Специализированное программное обеспечение (ПО), также способствует более эффективной и автоматизированной работе с маркировочной продукцией.

Оптовым организациям, наряду с подключением к единой информационной государственной системе маркировки и установкой ПО, требуется приобретение оборудования для считывания 2D-штрихкодов. Это может быть двумерный сканер, но более оптимальным будет приобретение терминала сбора данных (ТСД), который помогает ускорить процессы приема и отгрузки товарных партий, также ТСД эффективно справляется с инвентаризацией, минимизируя количество ошибок.

Представителям розницы, в свою очередь, необходимо приобрести 2D-сканер штрихкодов и подключить его к онлайн кассе. При приеме партий товаров, конечно был бы очень эффективен ТСД, но можно ограничиться и ручным сканером.

Чем грозит нарушение требований по маркировке обуви?

Несоблюдение требований маркировки может привести к штрафам, в соответствии со статьей 15.12 КоАП РФ.

Хранение, перевозка и торговля обуви без маркировочной метки (2D-штрихкодов) грозит штрафом индивидуальным предпринимателям от 5000 до 10000 рублей, организациям от 50000 до 300000 рублей.

Производство и распространение (сбыт) обуви без маркировочных меток на сумму более 1,5 миллиона рублей влечет за собой уголовную ответственность. Правонарушитель будет оштрафован на 300000 рублей или на 80000 рублей с тремя годами лишения свободы. Вся продукция в таких случаях подлежит конфискации.

Многие компании-производители и отечественный ритейл приняли участие в пилотном проекте маркировки обуви, отрабатывая процесс постепенно, чтобы в дальнейшем быть готовыми к работе и избежать штрафов. Чтобы предотвратить штрафование и иные последствия, следует заранее подготовится в работе с маркировкой, подойдя к этому делу со всей серьезностью. Начните с регистрации в системе маркировки или ознакомлением ассортимента оборудования на рынке.

Нужен сканер, принтер этикеток или ТСД? Не знаете с чего начать подготовку к торговле с маркировкой? Специалисты «Территория ПОС» всегда готовы помочь с выбором и проконсультировать Вас. Звоните по телефону: 8(800)500-95-79

Назад к списку новостей

Ваш город: Вся Россия
Выберите Ваш город: Закрыть