Текущий город: Москва
Техподдержка: 8 (499) 653-79-07
Logo posrf.ru
Ваша корзина пуста
Заказать звонок
Закрыть

Вводится маркировка: бытовой химии, пива, шин, одежды из кожи, постельного белья и фототехники

Вводится маркировка: бытовой химии, пива, шин, одежды из кожи, постельного белья и фототехники

Реформа маркировки продукции с 1 декабря 2019 года охватит новые категории: натуральная кожаная одежда, резиновые/пневматические шины и покрышки, духи/туалетная вода, фотокамеры, верхняя одежда, женский трикотаж и вязаные блузки, постельное/кухонное/туалетное белье.

Маркировка товара предполагает пометку продукции уникальным 2D-штрихкодом формата DataMatrix, который направлен идентифицировать товар через информационную систему маркировки.

Маркировочный штрихкод DataMatrix включает в себя, как идентификационный код (комбинация данных), выявляющий товар в товарной базе информационной системы, так и проверочный код криптоключа, необходимый для защиты маркировочного штрихкода.

Информационная система маркировки предполагает виртуальное взаимодействие, поэтому ее функционирование возможно лишь с поддержкой электронного документооборота (ЭДО).

Маркировка направлена в первую очередь на вытеснение контрафакта с российского рынка и повышение качества продукции. Как будет осуществляться маркировка?

  • Получив DataMatrix-коды от информационной системы маркировки производитель (импортер) обязан нанести маркировочные коды на товары и совместно с этим подготовить отчет по осуществленной маркировке, направив его обратно в систему.
  • Направляя товар оптовику, производитель/импортер формирует накладную и счет-фактуру, которую оптовая компания проверяет и удостоверившись в соответствии, информирует систему маркировки посредством ЭДО.
  • Распределяя товар по розничным магазинам, оптовик также формирует счета-фактур и накладные, которые в свою очередь внимательно проверяются розницей, с последующим информированием системы маркировки.
  • Выведение товара из системы при осуществлении продажи происходит через сканирование маркировочного кода и дальнейшего его отправления через онлайн кассу оператору фискальных данных (ОФД), который в перенаправляет данные в информационную систему маркировки.

Стоит отметить, что весь обмен информацией происходит в электронном формате, а программы и приложения для удобства быстрой обработки больших объемов подобных данных уже разрабатываются и опробованы при работе с маркировкой алкоголя. Кропотливая работа ждет сотрудников при приеме товара, будет необходимо сканировать каждый отдельно взятый товар, однако с современными моделями сканирующих устройств этот процесс можно сделать максимально простым и удобным.

Маркировка товаров с 2019 года неизбежна. Как к ней подготовиться?

  • кассовый аппарат с должным программным обеспечением, ОФД, хороший 2D-сканер, распознающий штрихкоды формата DataMatrix;
  • налаженная система электронного документооборота и персонал, работающий с ЭДО;
  • приобрести квалифицированную электронную подпись (КЭП), если таковой не имеется

Обязательная маркировка не только отсеет некачественную продукцию и подделки, повысив качество товаров и обезопасив потребителя, но и поможет перейти предпринимателям на удобный ЭДО, без которого невозможна торговля маркированной продукцией.

С декабря маркировка затронет достаточно широкий перечень товаров, поэтому не стоит дожидаться крайнего срока, а заняться подготовкой оборудования и сотрудников в ближайшее время.

Назад к списку новостей

Ваш город: Москва
Выберите Ваш город: